Бизнес-процессы

Работа с людьми, которые считают, что они все знают, очень утомительна. Роберт Киосаки Интеграция реинжиниринга и системы менеджмента качества В. Рыб В стандарте ИСО Более того, в п. С другой стороны, в основе новомодных концепций управления, которыми сегодня все более активно увлекаются российские компании, - система сбалансированных показателей, реинжиниринг, методология"Шесть сигм", - также лежит процессный подход. В данной статье предлагается методология, позволяющая использовать преимущества новейших концепций управления при создании систем менеджмента качества СМК на основе стандарта ИСО Первым шагом, как следует из требований стандарта, должно быть выделение процессов, необходимых для СМК. Менеджеры, получившие образование в разных местах и имеющие различный предыдущий опыт, понимают по-разному термин"бизнес-процесс", и соответственно, по-разному выделяют и описывают процессы. Следует остановиться, по крайней мере, на трех основных подходах к определению границ бизнес-процессов, которые часто становятся причиной основных разногласий среди менеджеров, хотя и это деление достаточно условно: Если в стандарте ИСО

Построение системы процессного управления

Архив номеров Различные подходы к описанию бизнес-процессов Сегодня у всех на слуху управление на основе бизнес-процессов. Многочисленные примеры успешного внедрения такого подхода, встречающиеся в западной литературе по менеджменту, и внушительные цифры, иллюстрирующие эти примеры, позволяют надеяться, что перенос западного опыта на российскую почву принесет столь же ошеломляющие результаты. Действительно, какие бы новомодные управленческие технологии ни применяла компания - реинжиниринг,"Шесть сигм" или внедрение стандартов ИСО серии Первым шагом любой из перечисленных методологий является выделение бизнес-процессов, определение их четких границ и назначение владельцев.

посвященном управлению бизнес-процессами, я провел небольшой но насколько я помню, он появился в ранних редакциях стандарта ISO

У каждого документа есть определенный набор параметров, который позволяет в управлении документов: За каждым документом можно закрепить непосредственно файл документа, файл с формой документа или указать ссылку на расположение этого файла. Аудиты Для уверенности в том, что организация работает так, как это предписывают внутренние регламенты, проводятся аудиты. позволяет планировать аудиты и фиксировать результаты их проведения.

По умолчанию предусмотрены отчеты, которые могут быть всем заинтересованным лицам: Программа аудита График проведения аудитов Несоответствия позволяет вести учет всех найденных несоответствий: Несоответствия могут быть получены как в ходе аудитов, так и в ходе каждодневной работе. На основе таких сообщений могут быть зафиксированы необходимые оперативные мероприятия для изменения.

Отдельный модуль С позволяет сотрудникам, не участвующим в бизнес-моделировании, направлять сообщения о выявленных несоответствиях. Этот же модуль, так же моет быть использован для внесения факта и контроля показателей. Анализ несоответствий Анализ несоответствия может быть проведен с использованием методики -анализа с применением диаграммы Исикавы. Методология анализа несоответствий, их последствий и причин возникновения, разработанная для военной промышленности США в г.

Модель процедуры сертификации Рассмотрим более детально этапы внедрения системы качества с использованием программного инструментального средства . Этапы процедуры сертификации Модель процедуры сертификации состоит из восьми основных этапов. Все этапы процедурной модели описываются через подробные -диаграммы, которые составляют второй уровень представления функций. Если функции описываются более подробно в другой -диаграмме, товерхняя граница функции отмечается точкой см.

Кроме того, каждая функция имеет углубленное словесное описание, включая данные о входе и выходе, а так же внутренних и внешних человеческих ресурсах. Этапы процедуры сертификации, представленные в виде диаграммы добавленной стоимости Рассмотрим более подробно каждый этап процедуры сертификации.

Об управлении бизнес-процессами и о стандартах ISO (International Organization for Standardization – Международная организация по.

Управление бизнес-процессами и необходимость поддержания соответствия стандартам Опубликовано: Была опубликована ранее на английском языке. Об управлении бизнес-процессами и о стандартах — Международная организация по стандартизации , — ред. Как процессный менеджмент, так и системы менеджмента Международной организации по стандартизации, многие другие концепции и технологии в последние десятилетия активно использовали для улучшения деятельности и внедрения лучших практик.

Сегодня уже можно уверенно сказать, что выигрывает тот, кто сочетает процессное управление и совершенствует работу через процесс сертификации по стандартам . Каковы же преимущества и вызовы, которые вязаны с выбором такой стратегии? Документация Нормативы Международной организации по стандартизации часто используют документацию, чтобы показать руководству внедряющих организаций зрелость или незрелость процессов.

Ковалев Сергей

О нас Процессы системы менеджмента качества Процесс СМК — это процесс, которому соответствует последовательность реально совершаемых и логически законченных действий операций , являющийся составляющей частью общей системы организации. Мы уже кратко говорили о процессах СМК в статье, посвященной разработке бизнес-процессов. Напомним, что процессы СМК делятся на: Основной процесс организации — это совокупная последовательность действий по преобразованию требований внешнего потребителя клиента , полученных на входе, в конечный продукт, имеющий ценность для внешнего потребителя, на выходе.

Вспомогательный процесс отличается от бизнес-процесса организации тем, что он преобразует ресурсы, полученные на входе в ресурсы, имеющие ценность только для внутреннего потребителя.

Именно такая модель управления была разработана в е годы и описана в стандартах ISO Требованиями этих стандартов прямо.

Подробности 30 июля В конце года был принят международный стандарт в области управления ИТ сервисами, Российская и международная статистика прошедших лет говорит о том, что, хотя тема стандартизации управления ИТ сама по себе вызывает живой интерес специалистов, компаний, посчитавших уместным подтверждение своего соответствия требованиям нового стандарта, очень немного. В чем суть требований стандарта? Возможно ли ему соответствовать?

Какую пользу может стандарт принести работе конкретной службы ИТ? Тогда же была начата работа по подготовке стандарта в области .

Бизнес-процессы в системе менеджмента качества производства

Примеры отчетов — инструмент платформа для коммуникаций сотрудников по вопросам устройства и работы компании цели, показатели, процессы, , организационная структура, стандарты работы и т. позволяет компаниям эффективно создавать различные модели карты , диаграммы процессов, организационные схемы , улучшать и выводить на новый уровень свою систему управления, а также формировать по ней базу знаний как для сотрудников, так и для других заинтересованных сторон.

Получаемый эффект от применения — значительное сокращение времени и снижение затрат на разработку и поддержание системы управления в рабочем состоянии. Постановка в компании регулярного менеджмента; Внедрения системы организационного развития; Формализация моделирование и оптимизация бизнес-процессов; Проектирование и документирование регламентация системы управления; Внедрение информационных систем; Внедрение системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ; Внедрение системы управления рисками; Создание базы знаний, портала по системе управления компании.

Ключевые преимущества :

Международные стандарты качества ISO определяют общее собой схему функционирования бизнес-процессов предприятия.

Внедрение процессного подхода к управлению компанией. Проработанный механизм стандартизации бизнес-процессов. Четко сформулированные системные требования роль руководства компании, принятие решений основанных на фактах, вовлечение сотрудников, ориентация на потребителей и т. Требования по идентификации важных материалов, изделий, документов. Поставленный механизм работы с фиксацией несоответствий, формулированием корректирующих и предупреждающих действий.

Система аудитов, обеспечивающая контроль за выполнением стандартов. Стандарт требует соблюдения определенных правил, оставляя степень подробности написания документов на усмотрение компании. Очень легко перейти к формальному выполнению требований. Как правило, СМК Система менеджмента качества создается отдельно от системы линейного менеджмента компании, в специальных отделах качества. Внесение изменений в стандарты СМК происходит долго и неудобно. Требования сертификации или подтверждения сертификата рассматриваются как самоцель, даже если участники всей системы знают правильные слова и говорят про эффективность… Руководители отделов качества представители руководства по качеству очень часто не имеют отношения к линейному менеджменту, являются выходцами из системы отделов технического контроля, не имеют системных знаний по менеджменту, не участвуют в разработке рыночных или операционных стратегий.

Результатом своей работы руководители СМК зачастую считают проведение запланированных мероприятий в СМК и предоставление соответствующих отчетов руководству.

Внедрение и поддержка систем на основе требований стандартов ( 9001 и другие )

Разрабатываем на предприятии документацию СМК. Столкнулась с проблемой, касающейся разработки сети процессов. Стоит задача выделить процессы: Я не представляю, как это делается.

Наиболее корректное определение дано в международном стандарте ISO серии , в соответствии с которым под бизнес-процессом следует.

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества Первая цель - качество, а прибыль сама придет! Герцен В стандартах серии достаточно широко используется термин"ответственность", например,"высшее руководство должно нести ответственность","распределение полномочий и ответственности","руководство высшего звена принимает на себя ответственность".

Что же означает термин"ответственность"? Ответить однозначно на данный вопрос не представляется возможным, так как этот термин весьма расплывчат. Как известно, сегодня термин"ответственность" трактуется по-разному, например: Данный список может быть продолжен, однако, по мнению автора, в нем отражены основные понятия термина"ответственность". Ответственность как синоним обязанностей. Часто можно наблюдать объединение понятий"обязанности" и"ответственность" в одно понятие"ответственность".

Например, в примечании к пп. В данном требовании говорится о том, что в обязанности представителя руководства может быть включена обязанность по поддержанию связи с внешними сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента качества. При этом он несет ответственность за невыполнение этой обязанности.

Стандарты 9000: Идентификация процессов системы менеджмента качества

Елена Киприна Прежде чем давать определение бизнес-процесса и приводить примеры, давайте попробуем понять, что же это такое и для чего нужно. Результат деятельности можно продать или использовать, он является ключевым для данной компании и приносит ей прибыль. Бизнес-процессы описываются на бумаге или сразу в электронном виде, часто они находятся только в голове генерального директора и являются его ноу-хау в большей степени верно для небольших компаний, так как все большие уже давно используют преимущества и выгоды для бизнеса.

Бизнес-процесс можно нарисовать и на салфетке, только нужна очень большая и плотная салфетка.

Выход новой версии стандарта ISO вызывает необходимость В статье проведена классификация основных бизнес-процессов, вы-.

Разработчики последней версии международных стандартов сертификации системы качества серии ИСО подчеркивают, что основным достижением этой версии является именно процессный подход в достижении качества. Стандарт ИСО — цитата: Для успешного функционирования организация должна определить и управлять многочисленными взаимосвязанными видами деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.

Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии. При применении внутри системы менеджмента качества такой подход подчеркивает важность: Что такое процессный принцип достижения качества?

Если говорить простым языком — это рассмотрение действий по изготовлению продукции как непрерывного технологического процесса, в котором участвует множество людей — работников, каждый из которых вносит в изделие свой трудовой вклад, и общий результат работы зависит от вклада всех участников без исключения. То есть можно сказать, что ошибка в работе даже одного участника процесса может серьезно сказаться на общем результате всего процесса и свести на нет усилия всех остальных участников.

До появления массового производства по системе Ф. Тейлора работа в основном носила ремесленный цеховой характер. Как происходил такой трудовой процесс?

Оптимизация бизнес-процессов по стандарту

Выбор стандарта обусловлен наиболее частым его применением при выстраивании процессного управления. Однако существует множество уточнений указанного выше определения. Требования едины для всех.

Пошаговая технология разработки моделей бизнес-процессов. 3. 1. -. 2. 7. Раздел 3. Система стандартов МС ИСО серии и 4. 2. 0 .

Рисунок 4 — Нормативная модель Базовые данные для нормативного управления предприятия разбиваются на три группы тесно переплетающиеся друг с другом рисунок 4: Модель потоков данных описывает операции и потоки данных. В модели потоков данных представлены как операции, которые в настоящее время имеются на предприятии, так и те операции, которые необходимо ввести для возможности выхода на более высокий уровень . Модель потоков данных характеризует оперативное управление предприятием.

Рисунок 5 — Модель потоков данных В модели потоков данных рисунок 5 различаются 4 уровня деятельности в соответствии с -стандартами: Планирование деятельности предприятия включает: Планирование деятельности предприятия осуществляется с учетом имеющихся ресурсов и мощностей на базе нормативного управления предприятием ; 3. Деятельность по работе с клиентами управление требованиями ; .

Качество SkyWay: процесс внедрения стандартов ISO 9001

Categories: Без рубрики

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!